Постановление № 49 от 11.06.2019г. "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Постановление администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия |
|
Хальмг Таңhчин Южненск селәнә муниципальн бүрдәцин администрацин тогтавр |
ул. О. Дорджиева, 23, п. Южный, Городовиковский район, Республика Калмыкия, 359065,
тел.: (84731) 98-3-24, e-mail: admyuzh@yandex.ru, сайт: www.yuzhnenskoe.ru
«11» июня 2019г N 49 п.Южный
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что на период действия Соглашения о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется специалистами Финансового управления Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с Планами проведения контрольных мероприятий Финансового управления Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным начальником Финансового управления Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Постановление администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 07.06.2018г. № 37 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере» признать утратившим силу.
4. Данное постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Южненского
СМО РК (ахлачи) Э.Д.Амарханова
Приложение
к постановлению администрации
Южненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
от 11 июня 2019 г. № 49
ПОРЯДОК
внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила организации и осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган ВМФК) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Исполнение органом ВМФК функции внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.3. Должностными лицами органа ВМФК, осуществляющими контроль в соответствии с настоящим Порядком, являются:
начальник органа ВМФК;
специалисты органа ВМФК.
1.4. Орган ВМФК проводит контрольные мероприятия в отношении следующих объектов муниципального финансового контроля:
главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Южненского сельского муниципального образования РК (далее – ЮСМО РК), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЮСМО РК;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета ЮСМО РК, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальных бюджетных учреждений ЮСМО РК;
муниципальных унитарных предприятий ЮСМО РК;
юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЮСМО РК, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
муниципальных заказчиков, контрактных управляющих, уполномоченных органов, осуществляющих закупки для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов муниципального финансового контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений ЮСМО РК, муниципальных унитарных предприятий ЮСМО РК) осуществляется только в части соблюдения целевого использования средств, предоставленных из бюджета ЮСМО РК.
1.5. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимается анализ и оценка определенной сферы деятельности объекта муниципального финансового контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.7. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности, экономности и результативности использования средств бюджета ЮСМО РК.
1.8. В ходе контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по установлению:
соответствия деятельности объекта муниципального финансового контроля учредительным документам;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями ЮСМО РК;
исполнения бюджетной сметы казенного учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, правомерного использования субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций;
правомерного использования средств бюджета ЮСМО РК, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
поступления в бюджет ЮСМО РК доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств от приносящей доход деятельности;
ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.9. Орган ВМФК готовит информацию о результатах контрольных мероприятий для размещения на официальном сайте Администрации Южненского СМО РК.
1.10. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица органа ВМФК обязаны:
соблюдать требования правовых актов при проведении контрольных мероприятий;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере.
Должностные лица органа ВМФК имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления информации, документов и материалов, объяснений в письменной форме данный факт отражается в акте, заключении;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
1.11. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия.
Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения специалистам Финансового управления;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск специалистов, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) по согласованию со специалистами Финансового управления создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;
д) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
е) выполнять иные законные требования специалистов Финансового управления, ответственных за контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
1.12. Объекты контроля создают условия для работы специалистов органа ВМФК, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к сети Интернет и системе электронного документооборота, обеспечивают техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
1.13. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган ВМФК информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности специалистов органа ВМФК, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Процедуры осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
2.1. Планирование контрольных мероприятий.
2.1.1. Контрольные мероприятия проводятся органом ВМФК в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным начальником органа ВМФК по согласованию с Главой ЮСМО РК по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта муниципального финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.1.3. План формируется начальником органа ВМФК либо лицом, официально его замещающим.
2.1.4. Периодичность составления плана - один раз в год. Срок составления плана на следующий год - до 31 декабря текущего финансового года.
При подготовке проекта плана следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий (периодичность и полнота охвата);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: подписание, согласование, доработка и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.1.5. Контроль за исполнением плана осуществляет начальник органа ВМФК.
2.2. Подготовка программы контрольного мероприятия.
2.2.1. Для проведения контрольного мероприятия специалистом органа ВМФК, ответственным за его проведение, составляется программа, которую утверждает начальник органа ВМФК.
2.2.2. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального финансового контроля.
2.2.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- объект контрольного мероприятия;
- метод проверки;
- вопросы контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- состав ответственных исполнителей;
- срок формирования акта по результатам контрольного мероприятия.
2.2.4. Наименование контрольного мероприятия в программе указывается в соответствии с утвержденным планом проведения контрольных мероприятий либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановой проверки).
2.3. Назначение контрольного мероприятия.
2.3.1. Контрольное мероприятие назначается начальником органа ВМФК в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий. Назначение оформляется приказом органа ВМФК, в котором указывается:
наименование объекта муниципального финансового контроля;
наименование контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период;
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
должности, фамилия и инициалы специалистов органа ВМФК, которым поручается проведение;
должности, фамилии и инициалы специалистов, привлеченных к контрольному мероприятию (в случае их привлечения).
При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации ЮСМО РК.
2.3.2. На основании приказа оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, которое должно содержать следующие сведения:
должность, фамилию и инициалы специалиста органа ВМФК, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистов (в случае их привлечения);
наименование объекта муниципального финансового контроля;
реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;
наименование контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником органа ВМФК и заверяется печатью.
О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником (заместителем начальника) органа ВМФК и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.3.3. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником органа ВМФК на основании мотивированного представления специалиста органа ВМФК, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта муниципального финансового контроля приказом по органа ВМФК.
2.3.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта муниципального финансового контроля – на период восстановления объектом муниципального финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом муниципального финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.3.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником органа ВМФК.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник органа ВМФК письменно извещает руководителя объекта муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия.
2.3.6. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия возобновляется его проведение в сроки, устанавливаемые начальником Финансового управления.
2.3.7. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе или в удостоверении на его проведение.
2.3.8. Срок подготовки акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования - не более 10 рабочих дней после их окончания.
2.4. Проведение контрольного мероприятия.
2.4.1. Специалист органа ВМФК, ответственный за проведение проверки (ревизии), должен предъявить руководителю объекта муниципального финансового контроля копию приказа органа ВМФК и удостоверение на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.4.2. При проведении контрольного мероприятия начальник и специалисты органа ВМФК, ответственные за проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения.
2.4.3. В соответствии с программой и темой контрольного мероприятия начальник и специалисты органа ВМФК, ответственные за проведение контрольного мероприятия, определяют объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
Контрольное мероприятие проводится за период, указанный в приказе.
2.4.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому определению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом муниципального финансового контроля в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта муниципального финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
2.4.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются специалистом Финансового управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по определенному вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает специалист органа ВМФК, ответственный за его проведение, исходя из содержания контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального финансового контроля, срока контрольного мероприятия.
2.4.6. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.4.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по установлению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте муниципального финансового контроля;
состояния системы внутреннего финансового контроля на проверяемом объекте муниципального финансового контроля, в том числе наличие и состояние контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых объектом муниципального финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.4.8. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка на основании приказа органа ВМФК по письменному представлению начальника (специалиста), ответственного за проведение контрольного мероприятия. Специалист, ответственный за проведение встречной проверки, наделяется правами и обязанностями, установленными в пункте 1.10 настоящего Порядка.
2.4.9. В ходе контрольного мероприятия по решению специалиста, ответственного за его проведение, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется специалистом, проводившим контрольное действие, подписывается им, и подписывается должностным лицом объекта муниципального финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, об этом вносится запись в справке и прилагаются имеющиеся возражения.
Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, заключения.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия.
2.5.1. Органом ВМФК могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
2.5.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в следующих случаях:
по поручению Главы ЮСМО РК;
по обращениям правоохранительных органов и иных органов в соответствии с федеральным законодательством;
по обращениям граждан (на основании Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Администрации ЮСМО РК.
2.5.3. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.
2.5.4. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.6. Оформление результатов контрольного мероприятия.
2.6.1. Результаты проверки (ревизии), оформляются актом. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии).
2.6.2. Результаты обследования оформляются заключением.
2.6.3. Акт проверки (ревизии), заключение имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии), заключении не допускаются помарки, подчистки и исправления.
2.6.4. Акт проверки (ревизии), заключение состоит из вводной и описательной части.
2.6.5. Вводная часть акта проверки (ревизии), заключения должна содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного мероприятия;
б) дата и место составления акта проверки (ревизии), заключения;
в) номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;
г) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
д) фамилия, инициалы и должность специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия и участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы (при их наличии);
е) период проверки;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) сведения об объекте муниципального финансового контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
наименование объекта муниципального финансового контроля с указанием адреса и телефона;
сведения об учредителях (участниках);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом, проверяемом, обследуемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;
и) кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе них;
к) иные данные, необходимые для полной характеристики объекта муниципального финансового контроля.
2.6.6. Описательная часть акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
2.6.7. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
наименование контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения об объекте муниципального финансового контроля;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
2.6.8. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
2.6.9. Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте проверки (ревизии), заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального финансового контроля и другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), заключению.
2.6.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, описание нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта муниципального финансового контроля, допустившее нарушение.
2.6.12. В акте проверки (ревизии), заключении не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта муниципального финансового контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального финансового контроля.
2.6.13. Акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля, один экземпляр для органа ВМФК - в случае проведения плановых контрольных мероприятий;
в трех экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля, один экземпляр для органа ВМФК и один экземпляр для заявителя (органа), по мотивированному обращению которого проведено контрольное мероприятие.
2.6.14. Экземпляры акта проверки (ревизии), заключения подписываются специалистом, ответственным за их проведение, руководителем и главным бухгалтером объекта муниципального финансового контроля.
2.6.15. Специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем объекта муниципального финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии), заключением и их подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.
2.6.16. При наличии у руководителя объекта муниципального финансового контроля пояснений и разногласий по акту, заключению он вносит запись до подписания и прилагает их к подписанному акту, заключению. Мотивированные письменные разногласия объекта муниципального финансового контроля учитываются органом ВМФК при последующей реализации материалов контрольного мероприятия.
2.6.17. О получении одного экземпляра акта руководитель объекта муниципального финансового контроля или лицо, им уполномоченное, проставляет запись с указанием даты, подписи в экземпляре акта, ревизии, заключении органа ВМФК.
2.6.18. В случае отказа руководителя объекта муниципального финансового контроля подписать или получить акт, заключение, специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в акте, заключении вносится запись об отказе, акт, заключение в течение 1 дня направляется объекту муниципального финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта, заключения.
Документ, подтверждающий факт отправления акта, заключения объекту муниципального финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.7. Принятие мер по результатам контрольного мероприятия.
2.7.1. На основании акта проверки (ревизии), заключения специалист органа ВМФК направляет:
объекту муниципального финансового контроля – представление и (или) предписание в течение 10 рабочих дней после подписания акта.
Представление - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки (если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения) информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий, повлекших нарушения.
Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.
При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд специалист органа ВМФК составляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Представления, предписания и информации по результатам контрольного мероприятия подписываются начальником органа ВМФК.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения подписывается начальником органа ВМФК.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном органа ВМФК.
Специалисты органа ВМФК осуществляют контроль за исполнением объектами муниципального финансового контроля предписаний и представлений и применяют меры по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности лиц, допустивших неисполнение предписаний и представлений.
2.8. Отчетность о контрольной деятельности.
2.8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ежегодно составляет отчет.
Отчет подписывается начальником (заместителем начальника) органа ВМФК и не позднее 01 марта года, следующего за отчетным размещается на официальном сайте администрации Южненского СМО РК.
2.8.2. Для отражения в отчетах полной и достоверной информации о проведенных контрольных мероприятиях, об установленных суммах финансовых нарушений и о мерах, принятых по их результатам, а также с целью контроля за своевременностью представления информации о принятых мерах осуществляется ведение следующих регистров:
Журнал учета удостоверений на проведение контрольных мероприятий и учета контрольных мероприятий по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку;
Журнал регистрации результатов контрольных мероприятий по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.9. Ответственность специалистов органа ВМФК и порядок обжалования их действий (бездействия).
2.9.1. Ответственность специалистов органа ВМФК определяется законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, правовыми актами органов местного самоуправления ЮСМО РК.
2.9.2. Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов органа ВМФК определен действующим законодательством.
2.10. Порядок комплектования, учета и хранения материалов контрольных мероприятий.
2.10.1. Материалы контрольных мероприятий подлежат формированию в дела в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Оформление дел производится специалистами органа ВМФК, проводившими контрольные мероприятия.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату;
документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству;
в дело включается только один экземпляр каждого документа;
документы постоянного и временного сроков хранения формируются в дела раздельно;
в дело группируются документы одного контрольного мероприятия;
приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
2.10.2. Документы в деле располагаются в хронологической последовательности. Сводные материалы (план, акт, справки), а также документы, отражающие реализацию материалов контрольных мероприятий (письма, решения и распоряжения, информации о принятых мерах), помещаются только в одном томе в следующей последовательности:
утвержденная программа контрольных действий;
справка контрольных мероприятий;
акт или заключение;
письменные разногласия по акту или заключению;
экземпляр письма о направлении материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы или органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам;
экземпляры предписаний, представлений, писем, информации и других документов, направленных по результатам контрольных мероприятий;
экземпляры или копии приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений;
опись подшитых документов в деле, заверенная специалистом Финансового управления, с указанием страниц.
После приемки материалов контрольных мероприятий оформляется обложка дела, ему присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой дел.
Приложение 1
к Порядку внутреннего муниципального финансового контроля
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Глава ЮСМО РК (ахлачи) Начальник Органа ВМФК
_____________ /Ф.И.О./
«___»________ 20__г.
_____________ /Ф.И.О./ «___»________ 20__г.
ПЛАН
проведения контрольных мероприятий на 20___ год
Наименование объекта муниципального финансового контроля |
Предыдущее контрольное мероприятие |
Планируемое контрольное мероприятие |
||||
Дата |
Период контрольного мероприятия |
Наименование контрольного мероприятия |
Дата |
Период контрольного мероприятия |
Наименование контрольного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Журнал учета удостоверений на проведение контрольных мероприятий и учета контрольных мероприятий
№п/п |
Наименование объекта муниципального финансового контроля |
Наименование контрольного мероприятия |
Объем проверенных средств, тыс. руб. |
Лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия |
№ и дата приказа |
№ и дата удостоверения |
Дата подписания акта, заключения |
Сумма выявленных нарушений, тыс. руб. |
Дата поступления информации об исполнении предписания (представления) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 к Порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Журнал регистрации результатов контрольных мероприятий
№ п/п |
Наименование объекта муниципального финансового контроля |
Объем проверенных средств, руб. |
Всего нарушений, руб. |
Нецелевое использование |
Неправомерное использование средств |
Недостача материальных ценностей |
Другие нарушения |
Устранено нарушений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|